Вне урока





Жили-были Песня, Танец и Марш


Внеклассное мероприятие

ВЕДУЩИЙ - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы любите сказки? Я вам расскажу музыкальную сказку, а помогать мне будут ученики и преподаватели нашей детской музыкальной школы.
В некотором царстве, музыкальном государстве жили-были Песня, Танец и Марш. И завели они спор, кто из них главнее.

    «Я!» - воскликнул Марш и забил в барабан. Потому что я самый сильный и громкий. Под мою музыку маршируют солдаты на параде. Вот так.
Музыкальный номер
Я могу быть и детским маршем и помогать шагать в ногу маленьким детям. Вот так:
Музыкальный номер
«Нет, самый главный Я!» - закричал Танец. Потому что я могу быть веселым и бодрый, быстрым и медленным. Меня любят и на балах и на народных праздниках, танцуют все: и дети и взрослые.
Музыкальный номер

Даже в далекой Африке, на острове Чунга-Чанга, веселые негритята под звуки барабанов исполняют свой необычный танец. Вот послушайте какой.
Музыкальный номер
    А Песня ничего не сказала и тихо запела колыбельную. Мечтательно задумался Марш. Танец вспомнил добрый, ласковый голос своей мамы. Давайте послушаем эту песню и мы.

Музыкальный номер
Песню любят меня и взрослые, и дети, и даже герои сказок и мультфильмов.

Музыкальный номер
Песня всегда рядом, она помогает нам веселиться и мечтать, заставляет задумываться о чем-то, а иногда и грустит вместе с нами. Ведь не зря говорят, что в каждой песне – частица нашей души!

Музыкальный номер
ВЕДУЩИЙ - «Ребята, а как вы думаете, кто самый главный: Песня. Танец или Марш?
А я думаю, что самое главное в любом царстве, в любом государстве – это дружба. Вы со мной согласны?
Так давайте закончим нашу сказку песней о Дружбе».
Музыкальный номер
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! До свидания и до новых встреч!»


 

Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению




Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
Музыкально-эстетичекое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано, начиная с самых младших классов.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлено и тем, что музыкальное развитие имеет ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и “энергия мышления” даже у самых инертных детей. “Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека”, - утверждает известный педагог Сухомлинский.

Музыка, и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятия по вокалу, помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.
По мнению древних индейцев, приобщение к музыке сулит наслаждение, достижение благочестия и благополучия. В античной Греции сызмала обучали детей пению в хоре, игре на фортепиано, лире, кифаре, в надежде умножить тем самым свои благодетели, а музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Древнегреческие философы считали, что музыка влияет на рост клеток, отвечающих за интеллектуальное развитие человека. Неслучайно занятия математикой в Пифагорейской школе проходили под звуки музыки, считалось, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Известный японский музыкальный критик Масару Ибука исследовал интересный феномен, что звуки музыки. Их исполнение, оказывает огромное воздействие на человека. Поэтому он рекомендует пользоваться методом “полного погружения музыку”, в полной уверенности, что музыка влияет на внешность, то есть делает ребёнка красивым.
Дети, которые занимаются вокальной деятельностью – эмоциональные, живые, их глазки блестят ярче. Именно в детском возрасте создаётся фундамент музыкальной культуры
человека, как части его общей, духовной культуры в будущем. Но часто взрослые, не обращают внимания на организацию развития певческих навыков детей, что в дальнейшем сказывается на здоровье и состоянии их нервной системы. Если педагоги не могут правильно организовать вокальную деятельность школьников, упускается благоприятный период для развития музыкальных способностей.
Хочу поделиться своим опытом с педагогами, желающими создать вокальную группу или ансамбль детской песни, с детьми от семи до десяти лет.
В основе построения моих занятий с детьми лежит принцип диагностики и развития музыкальных способностей в процессе обучения детей пению.
При разработке диагностических методик учитывалось, прежде всего:
- чтобы они были собственно музыкальными,
- соответствовали возрасту и степени музыкальной обученности детей,
- давали возможность судить об уровне развития исследуемой способности в совокупности составляющих её компонентов (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма), исходя из структуры музыкальных способностей знаменитого музыкального психолога Б. М. Теплова. 

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА
(сценарий   фольклорного праздника)
1-я группа детей изображает катание на карусели,  разноцветные ленты, которые привязаны к петуху. Диск держит в руках взрослый.
2-я группа детей - это скоморохи, зазывалы. У них русские народные инструменты: ложки, трещотки, свистульки.
Под русскую народную музыку дети в русских  костюмах вбегают в зал, «катаются» на каруселях. Вторая группа  с народными инструментами, входят в зал.
Ход праздника
1-й скоморох. Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие!
2-й скоморох. Здравствуйте, гости, Милости просим!
3-й скоморох. Масленицу широкую открываем, Веселье начинаем!
1-й скоморох. Уж ты, зимушка-зима, Все дороги замела.
2-й скоморох. Все дороги и пути,
Ни проехать, ни пройти.
3-й скоморох. Мы по кругу все пройдем, Дружно спляшем и споем!
Участники образуют хоровод, исполняют русскую народную песню «А кто у нас белая».
Дети перестраиваются в шеренгу лицом к зрителям.
Звучит песня с инсценировкой «Вдоль по улице метелица».
Ведущая. Собирайтесь, гости, встречать Масленицу годовую, нашу гостьюшку дорогую.
В центр зала выходят «девица» и «молодец».
Девица. Душа ль ты моя, Масленица,
Приезжай к нам в гости на широк двор: На горке покататься, в блинах поваляться!
Молодец. Приезжай, честная Масленица, широкая боярыня, на семи санях, на широкой лодочке  в город пировать!
Ведущая. Нет, не идет Масленица!


Как же будем без нее весну встречать?
Видно, придется всем вместе ее звать.
Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной каждую фразу. Ив конце моих слов, все вместе дружно скажем: «Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!»
Молодец. Не идёт. Давайте пока поиграем в игры.
Игра «Горелка» «Воробей»
Пробуют говорить.
Теперь я буду Масленицу звать, буду ее хвалить, а вы подхватывайте, вместе со мной ее похваливайте!
-   Дорогая гостья, Масленица (повторяют)
-   Дуня белая, румяная!
-   Коса длинная, трехаршинная,
-   Лента алая, двуполтинная,
-   Лапти частые, головастые.
Все. Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор! Входит Масленица с соломенной куклой.
Ведущая. Здравствуй, Масленица, праздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной. Ты надолго ль к нам пришла?
Масленица. Всего на 7 дней. Мой первый день - встреча, седьмой день - проводы.
Девица. Наша Масленица дорогая ненадолго к нам пришла?
Молодец. Мы думали-на7 недель, Оказалось - на 7 дней. Оставайся, Масленица, на 7 годков.
Ряженые играют на ударно-шумовых инструментах и по­ют масленичные припевки.
Девица. Ас чем пришла ты, Масленица?
Масленица. Встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуете - тем богаче год будет.
Ведущая. Мы встречаем тебя хороводом, поможем солнцу!
Участники водят хоровод и исполняют песню «В хороводе были мы».
М а с л е н и ц а. А вы хорошо меня встречали-дожидали? Ведущая. Ждали тебя, Масленица, готовились.
Чтец. Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько: С блинами, с каравайцами, с вареничками, с сыром, маслом, калачом  испеченным яйцом.
Ведущая. Мы даже песню знаем о твоей щедрости.
Дети исполняют песню «Как на масленой неделе», танец «Топотушки».
Ведущая. Дорогая наша Масленица, не скучно ли тебе? Ребята, давайте усадим Масленицу в сани да покатаемся. Усаживают в санки.
Наша Масленица годовая, она гостьюшка дорогая, Она пешею к нам не ходит, все на кониках разъезжает. Чтобы коники были вороные, Чтобы слуги были молодые.
Под русскую народную песню «Сударыня-боярыня» участники праздника катают Масленицу на санках.
Ведущая. Масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько.
Живет Масленица 7 деньков.
Оставайся, Масленица, 7 годков,
Де в и ц а.    Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ,
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут -
Смех, забавы вам несут.
Дети играют в игру «Змейка в воротики». Ряженые взрослые делают из цветных полотен ворота, дети берутся «змейкой вслед за ведущей бегают через ворота.
М о л о д е ц. Эй! Веселый наш народ, Ловкий, быстрый хоровод! Если дружно взять канат, потянуть вперед - назад и сказать 3 раза «Эх!», победит, наверно, смех!
Проводится игра «Перетягивание каната».

Ведущая. Ребята, сегодня у нас и весело, и празднично,
его-то не хватает. Чего же нам не хватает?
Все. Тепла!
Ведущая. Аи, правда, не позвали мы Весну, красну. Кто может ее позвать?

Выходят двое детей и no-очереди читают заклички.
1-й чтец. Жаворонки, жаворонушки! Прилетайте к нам! Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную.
2-й чтец. Уж ты, пташечка, ты залетная! Ты слетай за сине море, 
Ты возьми ключи весенние, Замкни зиму, отомкни лето.
Исполняется хоровод «Как под наши ворота».  (Дети обра­щаются к солнцу).
Выйди, солнышко, Выйди, красное. 
Полно спать тебе в мягком облаке.
 Подымись скорей в небо чистое. 
Освети скорей Землю-Матушку.
Дети исполняют песню  «Прощай, прощай,  наша масленица».

1-й чтец. Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
2-й. ч т е ц. Ты пришла с добром,
Сыром, маслом и яйцом.
Со блинами, с пирогами, да с оладьями.
3-й ч т е ц. Блины масленые, Шаньги маза
Мы катаемся с горы, от зари и до зари.
4-й чтец. А сегодня, к сожаленью, Наше кончится веселье.
Все. Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ведущая. Государыня Масленица! Мы тобой хвалились, Наступил теперь твой час, Ты порадуй-ка всех нас.
1-й чтец. Масленица, не скупися,
Масленым блинком поделися.
Масленица. Блины печь - дело сложное!
А  угадайте, что это я делаю?
Показывает сковороду и демонстрирует все, о чем говорит. На плешивого маслом капну, по плешивому тестом хлопну,  плешь обдеру, да опять наведу.
Дети. Печешь блины! Масленица угощает детей блинами.
Ведущая. Идет матушка Весна - Открывайте ворота. Первым март пришел - Всех детей привел. А за ним и апрель — Отворил окно и дверь. А уж как пришел май
-Сколько хочешь, гуляй!
Под русскую народную музыку  «Вот уж зимушка проходит»  дети  проходят через «ворота» змейкой из зала.



Комментариев нет:

Отправить комментарий